Консольные команды/команды для конфига: управление
+forward — двигаться вперед
+back — двигаться назад
+moveleft — стрейфиться налево
+moveright — стрейфиться направо
+left — повернуться налево
+right — повернуться направо
+jump — подпрыгнуть
+duck — присесть
+use — использовать
+attack — стрелять, резать ножом
+attack2 — альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload — перезарядить оружие
slot1 — 1-ый слот
slot2 — 2-ой слот
slot3 — 3-ий слот
slot4 — 4-ый слот
slot5 — 5-ый слот
slot6 — 6-ой слот
slot7 — 7-ой слот
slot8 — 8-ой слот
slot9 — 9-ый слот
slot10 — нулевой слот
cancelselect — отменить
messagemode — говорить всем игрокам
messagemode2 — говорить игрокам своей команды
radio1 — первая группа радиокоманд
radio2 — вторая группа радиокоманд
radio3 — третья группа радиокоманд
toggleconsole — открыть/закрыть консоль
chooseteam — выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores — показать статистику
drop — выбросить текущее оружие
nightvision — включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 — нарисовать лого
impulse 100 — включить/выключить фонарь
invprev — переключиться на предыдущее оружие
invnext — переключиться на следующее оружие
invlast — переключиться на последнее оружие
buy — включить меню покупки
buyammo1 — купить патроны для основного оружия
buyammo2 — купить патроны для пистолета
buyequip — купить допольнительное снаряжение
pause — запаузить игру
+voicerecord — использовать голосовую коммуникаци
+commandmenu — показать встроенное VGUI меню
showbriefing — показать брифинг к карте
snapshot — сделать скриншот
quit — выйти из игры
Консольные команды/команды для конфига: мышь
+mlook — позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
m_filter — позволяет включить «сглаживание» движения мыши
m_forward — скорость мышки прямо
m_pitch 0.022 — устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800 — устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022 — устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity — чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio — чувствительность мыши с зумом
Консольные команды/команды для конфига: звук
hisound — включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound — выключает(1) или включает звук(0)
playvol — громкость проигрывания демки
s_2dvolume — максимальная громкость 2d звука (0 — 1)
s_a3d — включает(1), выключает(0) поддержку A3D
s_automax_distance — устанавливает дистанцию для максимальной громкости —
s_automin_distance — устанавливает дистанцию для минимальной громкости —
s_buffersize 65536 — устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d — выключает a3d
s_enable_a3d — включапет a3d
s_distance 60 — вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax — включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_geometry — включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance — максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance — бесконечность)
s_min_distance — минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 — s_max_distance)
s_numpolys — количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor — проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 — 1)
s_refdelay — минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet — контролирует «сухость» звуков... чем больше значение, тем более «влажный» звук
speak — если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa
stopsound — прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade 100 — устанавливает дистанцию, на которой слышны «включенные в карту» звуки, например музыка на cs_italy
ambient_level — устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
Консольные команды/команды для конфига: вид игры
adjust_crosshair — изменяет цвет прицела
bottomcolor 6 устанавливает «нижний» цвет у модели игрока
drawradar включает радар
hideradar выключает радар
force_centerview заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 -устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512-устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа
graphmedian 128 -устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch 1 — быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time 15 — устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране
net_graph 1 — показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении «3» показывает информацию без графы, тем самым «сохраняя» FPS
r_decals 250 — максимальное количество декалей, которые видны на карте
r_drawviewmodel 0 — показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия
r_netgraph 0 — показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
scr_centertime 2 -устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed 600 — скорость выпадания консольки
scr_printspeed 7- скорость печати сообщений на экране
sizedown — уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup — увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 — устанавливает «верхний» цвет для модельки игрока
toggleconsole — консоль появляется и закрывается при повторении команды
viewframe — включает wireframe режим(только для OpenGL)
Консольные команды/команды для конфига: видео
gl_playermip — детализация моделей игроков
gl_picmip — детализация текстур 0-3
gl_max_size — ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_texturemode — качество текстур
gl_polyoffset — смешение декалей относительно поверхности
gamma — гамма
ightgamma — гамма освещения
brightness — яркость
gl_ztrick — для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin — видимость прозрачных текстур-gl_monolights — при значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood — показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs — показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood — показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs — показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities — при значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков
r_drawviewmodel — при значении 0 не вижно модельки оружия
r_dynamic — динамическое освещение
r_shadows — тени предметов
r_mmx — для включения поддержки ММХ
r_decals — число декалей в игре
fastsprites — качество дыма
max_shells — число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs — число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены.
Консольные команды/команды для конфига: подключение
allowupload — запрет на закачку на сервер звуков и моделей (0)
cmdlist — список всех команд. Если напечатать 'cmdlist a', то покажет все команды, которые начинаются с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл
cvarlist — делает тоже, что и предыдущая команда, только выводит список переменных
connect IP — коннект к серверу по IP
developer 1 — при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect — отсоединение от сервера
echo «message» — выводит текст в консоле
enableconsole — открывает консоль
exec file — запускает конфиг file
fullinfo — показывает инфу о пользователе
fullserverinfo — показывает инфу о сервере
getcertificate — получает сертификат от WON
getsv — показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole — закрывает консоль
motd — показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsv — пингует сервер
quit — выход из игры
reconnect — переконнект к текущему серверу
retry — пытается подконнектится к серверу четыре раза
serverinfo — показывает информацию о сервере
toggleconsole — в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait — короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 — 1/25 секунде)
Консольные команды/команды для конфига: демки
appenddemo — записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo — показывает информацию о демке
playdemo — проигрывает демку на нормальной скорости
playvol 9 - громкость звука при проигрывании демки
record — записывает демку
setdemoinfo info — добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2, ..., demon — начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
stop — останавливает записывание демки
stopdemo — прекращает проигрывать демку
swapdemo — меняет позиции сегментов в демке
timedemo — проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
Консольные команды/команды для конфига: голосовая связь
voice_loopback 1 — Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale x — Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive N — Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime x.xxx — Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain x — Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain x — Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 — 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx — Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.